Управление образования администрации Георгиевского муниципального округа

Комиссия по оценке последствий принятия решения о реконструкции, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, заключении муниципальными организациями Георгиевского городского округа, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды закрепленных за ними имущественных объектов муниципальной собственности, а также реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Георгиевского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей

Заключения от 12 мая 2021 года
Заключения от 10 декабря 2020 года
Заключения от 13 ноября 2020 года
Заключения от 01 октября 2020 года
Заключения от 15 сентября 2020 года
Заключения от 02 июня 2020 года
Заключения от 09 января 2020 года
Заключения от 27 сентября 2019 года
Заключения от 24 сентября 2019 года
Заключения от 13 марта 2019 года
Заключения от 20 февраля 2019 года
Заключения от 28 декабря 2018 года
Заключения от 11 декабря 2018 года
Заключения от 04 декабря 2018 года
Заключения от 10 сентября 2018 года

 

Цели мониторинга качества дошкольного образования

Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе выделены цели по следующим направлениям:

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.

Обоснование выделения целей по направлениям

Необходимость выделения цели по направлению «Совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования» обусловлена тем, что пункт 1.7, раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.

Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)» обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО.

Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.

Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ» обусловлена статьей 5 «Закона об образовании в РФ» и пунктом 1.3. раздела 1 требований ФГОС ДО.

Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.

Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)» обусловлена включением их (условий) в ФГОС ДО.

Оценка данных направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию методической службы, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ДОУ, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Выделение цели по направлению «Совершенствование качества по взаимодействию с семьей» (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами индивидуальная поддержка развития детей в семье) обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 «Закона об образовании в РФ» (в ред. от 24.03.2021) раздела I, пункта 3.1. раздела III требований ФГОС ДО.

Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.

Необходимость выделения цели по направлению «Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу» обусловлена статьей 41 «Закона об образовании в РФ» (в ред. от 24.03.2021), требованиями ФГОС ДО.

Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.

Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества управления в ДОУ» обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 «Закона об образовании в РФ», требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ДОУ.

 

Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:

1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).

2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

3. Наличие рабочих программ в ДОУ.

4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;

6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.

Качество образовательных условий в ДОУ
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Кадровые условия.

В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:

1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;

2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;

3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);

4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;

5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.

6. Нагрузка на педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда.

В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:

1. Содержательная насыщенность среды.

2. Трансформируемость пространства.

3. Полифункциональность материалов.

4. Вариативность среды.

5. Доступность среды.

6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды

Психолого-педагогические условия.

В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

 

Показатель «Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)».

Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:

1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.

2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.

3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.

4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.

 

Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:

1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.

3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).

4. Наличие Программы развития ДОУ.

Методы сбора и обработки информации

На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.

На муниципальном уровне могут быть использованы:

изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);

изучение информации о ДОУ, полученной по запросу управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа.

Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа (далее - управление образования) изучает информацию, предоставленную каждым ДОУ. Каждый показатель оценивается, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования». По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОУ, заполняются таблицы, в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе.

Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в округе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).

Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Георгиевского городского округа оформляются в виде заключения (аналитического отчета / справки), утверждаются приказом управления образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.

Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования

По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе составляется аналитический отчет / справка

Адресные рекомендации

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет / справку, которые могут быть даны:

- отдельным ДОУ Георгиевского городского округа;

- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, группам кратковременного пребывания (ГКП) и т.д.)

Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.

Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования

Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Георгиевского городского округа. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.

Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются управленческие документы.

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе (справка).

Анализ эффективности принятых мер

Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования 

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении окружного семинар-практикума заместителей руководитеелй, старших воспитателей"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "Об участии в вебинаре"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении семинара"

___________________________________________________

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 1378 "Об утверждении концепции мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края"

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 июля 2021 года № 1465 "О внедрении рабочей программы воспитания"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении семинара"

Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования

План проведения базовых методических площадок для педагогов дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края 2022/2023 учебный год

Аналитический отчет по итогам работы базовых методических площадок воспитателей, специалистов и заместителей заведующего (старших воспитателей) Георгиевского городского округа Ставропольского края за 2022-2023 учебный год

Информация о качественном составе педагогических работников дошкольного образования учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края

Анализ повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края

Информация о кадровом составе системы образования Георгиевского городского округа Ставропольского края на 31 декабря 2022 года

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 27 января 2023 года № 254 "Об итогах муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году"

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 января 2023 года № 34 "О проведении муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году"

___________________________________________________

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 января 2022 года № 974 "Итоги конкурса Воспитатель года"

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 марта 2022 года № 1165 "Итоги конкурса Воспитать человека"

Приказ управления образования  администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 09 февраля 2022 года № 1038 "О проведении конкурса "Воспитать человека"

Приказ  управления образования администрации и молодёжной политики Георгиевского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 года № 1983 "О проведении конкурса "Воспитатель года России 2022"

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышения качества образовательных условий в дошкольных образовательных организация

Достижения дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края

Мониторинг здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края

Анализ развития дополнительного образования в дошкольных учреждениях Георгиевского городского округа

Информационно-аналитические материалы по итогам работы за 2022/2023 учебный год

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 03 августа 2022 года № 1630 "Об итогах муниципального этапа краевого смотра-конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа по безопасности дорожного движения "Зеленый огонёк - 2022"

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды ДОО Георгиевского городского округа Ставропольского края в соответствии с требованиями ООП

___________________________________________________

Приказ  управления образования администрации и молодёжной политики Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 октября 2021 года № 3950 "Об участии в проекте"

Выписка из протокола совещания руководителей

Мониторинг образовательной среды

Анализ развивающей предметно пространственной среды 

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышения качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении мониторинга организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О результатах мониторинга организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "Об участии в вебинаре"

Информационно-анлитические материалы по итогам работы за 2022/2023 учебный год

Охват дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 10 августа 2022 года № 1652 "Об организации службы ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в дошкольных образовательных учреждениях Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Отчет о работе Службы ранней помощи на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска» за первый квартал 2023 года

Отчет о работе Службы ранней помощи на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска сентябрь-декабрь 2022 года

___________________________________________________

Приказ министерство образования  Ставропольского края от 09 февраля 2022 года

 Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образрвания

Свод критериев показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2023 год

Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2023 году.

___________________________________________________

Адресные и методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам дошкольным образовательным учреждениям Георгиевского городского округа по результатам мониторинга качества дошкольного образования за 2021-2022 учебный год

Критерии показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2022 год

Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2022 году.

Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 10 августа 2022 года №1652 "Об организации ранней помощи"

 

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 1378 "Об утверждении концепции мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края"

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2021 года № 1395 "Об открытии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 47 "Мечта" города Георгиевска"


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 5 совещания руководителей дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа 2021 год

Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края

Критерии показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2021 год

Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2021 году. Приложение

Адресные и методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам дошкольным образовательным учреждениям Георгиевского городского округа по результатам мониторинга качества дошкольного образования за 2020-2021 учебный год

 

Цели

Приказ № 1803 от 13 сентября 2022 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе организации воспита­ ния и социализации обучающихся Георгиевского городского округа Ставро­ польского края"

Распоряжение от 29 декабря 2021 года № 597-рп "О Плане мероприятий по реализации в 2022-2025 годах в Ставропольском крае Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666" 

Распоряжение от 23 декабря 2021 года № 573-рп "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2022-2025 годы"

Распоряжение от 23 ноября 2021 года № 489-рп "О мерах по созданию в 2022-2024 годах в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом"

Постановление от 22 июня 2020 года № 334-п "Об утверждении краевой программы "Дети Ставрополья"

Межведомственный план мероприятий по противодействию употреблению наркотиков, их незаконному обороту и антинаркотической пропаганде на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2022 год

Межведомственный план мероприятий по профилактике правонарушений на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2022 год

Постановление администрации от 20 июня 2022 года № 2008 "Об утверждении порядка взаимодействия администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями"

Приказ № 797-пр/259/281/01-01 от 28 апреля 2021 года "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Ставропольском крае в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания на период до 2025 года"

Постановление администрации от 17 декабря 2020 г № 3309 "О плане мероприятий по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Георгиевском городском округе Ставропольского края на 2021 год"

План взаимодействия управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа и отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020/2021 учебный год

Программа повышения правовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа на 2020-2021 учебный год

Показатели, методы сбора информации

Приказ № 1803 от 13 сентября 2022 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе организации воспита­ ния и социализации обучающихся Георгиевского городского округа Ставро­ польского края"

Мониторинг

Приказ № 1803 от 13 сентября 2022 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе организации воспита­ния и социализации обучающихся Георгиевского городского округа Ставро­ польского края"

Сборник информационно-аналитических материалов по основным направлениям деятельности за 2021/2022 учебный год

Мониторинг летнего отдыха группы риска за август 2022 год

Мониторинг показателей эффективности воспитательной работы советников директоров по итогам 2022 года 

Мониторинг показателей эффективности воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Мониторинг участия обучающихся Георгиевского городского округа в конкурсах различного уровня в 2019-2020 учебном году

Мониторинг органов ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Георгиевского городского округа

Мониторинг эффективности воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Георгиевского городского округа

Мониторинг участия в конкурсах. 2021-22 учебный год

Мониторинг деятельности по профиактике безнадзорности и правонарушений несавершеннолетних по итогам 2020 года

Анализ, адресные рекомендации

Сборник информационно-аналитических материалов по основным направлениям деятельности за 2021/2022 учебный год

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 19 января 2023 года № 184 "Анализ подростковой преступности" за 2022 год

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2022 года № 04-01/13324 "О направлении информации"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 22 октября 2022 года № 3601 "Анализ подростковой преступности"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 20 октября 2022 года № 3800 "О направлении информации"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 03 февраля 2022 года № 438 "Об экспертизе программ воспитания общеобразовательных организаций"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 10 февраля 2022 года № 478

Информация о выполнении комплексного плана мероприятий по социально-экономическому и этно-культурному развитию цыган в Российской Федерации

Анализ воспитательной работы в 2021-22 учебном году

Анализ исполнения Плана мероприятий по реализации в Ставропольском крае в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания на период до 2025 года

Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2020 год

Меры, управленческие решения

Водный конкурс

Рождество Христово

Созвездие

Таланты XXI века

Информация о проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской акции "Физическая культура и спорт - альтернатива рагубным привычкам"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 сентября 2022 года № 3439 "О проведении оперативно-профилактического мероприятия"

Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 02 декабря 2022 года № 02-01/12927 "О проведении Всероссийской акции "Безопасность детства"

План работы управления образования администрации Георгиевского городского округа по работе с обучающимися цыганской национальности на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края до 2025 года

Приказ № 2062 от 17 ноября 2022 года ""О проведении заочного Смотра - конкурса туристско-спортивной и экскурсионно-краеведческой работы в общеобразовательных учреждениях Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Приказ № 1907 от 10 октября 2022 года "О проведении XIV муниципальных соревнований "Школа безопасности" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Приказ № 1408 от 06 мая 2022 года "Об итогах муниципального этапа Всероссийской заочной акции "Физическая культура и спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Приказ № 1077 от 18 февраля 2022 года "О проведении Декады правовых знаний для обучающихся" 

Приказ № 1260 от 11 апреля 2022 года "О проведении цикла мероприятий "Факультатив знаний" для обучающихся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края" 

Приказ № 1741 от 01 сентября 2022 года "Об утверждении плана работы управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Закона Ставропольского края от 02 декабря 2015 года № 130-кз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании" на 2022/2023 учебный год"

Приказ № 1742 от 01 сентября 2022 года "Об утверждении плана работы управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Закона Ставропольского края от 29 июля 2009 года № 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних" на 2022/2023 учебный год" 

Приказ № 1743 от 01 сентября 2022 года "Об утверждении плана работы управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Закона Ставропольского края от 11 ноября 2010 года № 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства" на 2022/2023 учебный год" 

Приказ № 1744 от 01 сентября 2022 года "Об утверждении плана работы управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Закона Ставропольского края от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2022/2023 учебный год"  

Приказ № 1745 от 01 сентября 2023 года "Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края" 

Приказ № 1786 от 07 сентября 2022 года "О деятельности окружной комиссии управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по саблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение образования в 2022/2023 учебном году"  

Приказ № 1826 от 23 сентября 2022 года "О реализации Специальной программы повышения правовой грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных учрежедний Георгиевского городского округа "Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся" на 2022/2023 учебный год" 

Приказ № 1827 от от 23 сентября 2022 года "Об организации работы межведомственной лекторской группы в 2022/2023 учебном году"

Приказ № 1828 от 23 сентября 2022 года "О реализации плана взаимодействия управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, муниципальных общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа и отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу на 2022/2023 учебный год 

Приказ № 1829 от 23 сентября 2022 года  "О деятельности окружного университета педагогических знаний для родителей (законных представителей) в 2022/2023 учебном году

Приказ № 1983 от 28 октября 2022 года "О проведении муниципального этапа краевого конкурса творческих работ "Имею право и обязан"

Приказ № 2061 от 17 ноября 2022 года "Об итогах проведения муниципального этапа краевого конкурса творческих работ "Имею право и обязан"

Список образовательных организаций Ставропольского края, участников краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан…»

Итоги краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан…»

Протокол заседания оргкомитета с правом жюри муниципального этапа краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан»  

Протокол заседания организационного комитета краевого этапа Всероссийской акции "Физическая культура и спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Приказ О реализации решения коллегии и министерства образования Ставропольского края от 17 декабря 2021 года № 4 «Совершенствование механизмов воспитания и выявления способностей и талантов обучающихся как условие повышение качества образования в Ставропольском крае: опыт, проблемы, пути решения"

Приказ № 177 от 6 апреля 2021 года "О проведении цикла мероприятий "Факультатив знаний" для обучающихся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Приказ № 992 от 9 февраля 2021 года "О проведении декады правовых знаний"

Приказ № 1049 от 20 февраля 2021 года "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников "Воспитать человека"

Положение о проведении муниципального этапа конкурса Воспитать человека 2021

Приказ № 1114 от 22 марта 2021 года "Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников "Воспитать человека"

Приказ № 1885 от 14 сентября 2020 года "О проведении единого дня профилактики правонарушений"

Приказ № 1282 от 14 мая 2021 года "О проведении единого дня профилактики правонарушений"

Приказ № 1939 от 28 сентября 2020 года "О деятельности окружного университета педагогических знаний для родителей (законных представителей) в 2020/2021 учебном году"

Приказ № 1462 от 14 июля 2021 года "О внедрении и реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Приказ № 1376 от 16 июня 2021 года "Об утверждении муниципальных критериев оценки системы организации воспитания обучающихся в образовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края"

Приказ № 1811 от 19 августа 2020 года "Об утверждении плана работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2020/2021 учебный год"

Приказ № 1812 от 19 августа 2020 года "Об утверждении плана работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по реализации Федерального закона Ставропольского края от 29 июля 2009 года № 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних" на 2020/2021 учебный год"

Приказ № 2244 от 26 декабря 2020 года "Об исполнении Порядка межведомственного взаимодействия и обмена информацией между управлением образования и молодёжной политики администрации Георгиевсого городского округа, общеобразовательными учреждениями Георгиевского городского округа и отделом МВД России по Георгиевскому городскому округу о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних "группы риска"

Письмо управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 20 января 2021 года № 4609 "О состоянии подростковой преступности"

Письмо управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 октября 2020 года № 5466 "О проведении межведомственного семинара"

Письмо управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 октября 2020 года № 5164 "О проведении онлайн-конференции"

Письмо управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 2222 "Об участии во Всероссийском конкурсе "Большая Перемена"

Приказ № 1407 от  25 мая 2021 года "О внедрении Рабочих программ воспитания"

Приказ № 1816 от 26 октября 2021 года "Об итогах муниципального (отборочного) этапа краевого конкурса творческих работ по творческому воображению "Калейдоскоп идей"

Приказ № 1878 от 18 ноября 2021 года "Об итогах муниципального этапа краевого заочного тура Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды"

Приказ № 1879 от 18 ноября 2021 года "О проведении плановой выездной проверки деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 25 пос. Новоульяновского" по реализации Рабочей программы воспитания"

Приказ № 1880 от 18 ноября 2021 года "О проведении открытого окружного конкурса декоративно-прикладного творчества среди обучающихся образовательных организаций Георгиевского городского округа Ставропольского края "Христос рождается - славьте!"

Приказ № 1881 от 18 ноября 2021 года "О проведении плановой выездной проверки деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 27 пос. Падинского" по реализации Рабочей программы воспитания" 

Приказ № 1602 от 14 сентября 2021 года "О проведении муниципального (отборочного) этапа краевого конкурса творческих работ по творческому воображению "Калейдоскоп идей"

 

Анализ эффективности принятых мер

Сборник информационно-аналитических материалов по основным направлениям деятельности за 2021/2022 учебный год

В Георгиевском городском округе методическое сопровождение муниципальной системы образования осуществляется информационно-методической группой МКУ «Ресурсный центр»

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования Георгиевского городского округа.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование»,

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста"

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1773 от 06 августа 2020 года "Об организации методической работы в системе образования Георгиевского городского округа"

Положение о муниципальной методической службе

Положение об окружном методическом совете

Положение об окружных методических объединениях

Положение о муниципальной системе повышения квалификации педагогических кадров

Концепция развития методической службы в Георгиевском городском округе

Положение о мониторинге эффективности методической работы в георгиевском городском округе

требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа в Георгиевском городском округе направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций Георгиевского городского округа осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Методическая работа в Георгиевском городском округе строится на основе сотрудничества с ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, ГОУ ВПО СГПИ, ГОУ ВПО СКФУ, методическими объединениями педагогических работников Георгиевского городского округа Ставропольского края.

Цель, задачи, принципы методической работы

Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Цели методической работы:

– оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;

– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;

– проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;

– изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций Георгиевского городского округа, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;

принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;

принцип дифференцированного подхода  – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;

принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;

принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);

принцип проектной команды  – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;

принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

Направления системы методической работы:

– изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне (Положение о муниципальной системе повышения квалификации педагогических кадров), выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 354 от 31 января 2020 года "Об утверждении Программы поддержки школьных методических объединений"

– организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций Георгиевского городского округа по актуальным направлениям развития образования;

– организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, и других мероприятий по актуальным проблемам образования;

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 904 от 07 апреля 2019 года "О проведении ХIII-го фестиваля инновационных площадок"

Программа проведения ХIII-го фестиваля инновационных площадок

Положение о муниципальной инновационной площадке системы образования Георгиевского городского округа Ставропольского края

Направления инновационной деятельности в Георгиевском городском округе на 2019-2020 учебный год

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1704 от 28 мая 2019 года "Об итогах ХIII-го фестиваля инновационных площадок"

Положение о порядке представления документов на признание образовательной организации муниципальной инновационной площадкой и осуществления ее деятельности

– организация стажировок на базе муниципальных ресурсных, методических площадок(приказ от 14.10.2020 г. № 1999 «Об организации стажировочной площадки по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2020-2022 гг.»);

– организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников Георгиевского городского округа;

– методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года № 2295 «Об утверждении «Дорожной карты» по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края.

«Дорожная карта» по реализаций мероприятий по работе со школами с низкими образовательными результатами на территории Георгиевского городского округа на 2020/21 учебный год (утверждена приказом управления образования от 21.07.2020 года № 1615).

– развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 агуста 2020 года № 1844 "Об утверждении списка наставников по образовательным областям в муниципальной системе образования Георгиевского городского округа на 2020-2021 учебный год"

Сведения о молодых специалистах общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа.

Буклет молодому специалисту

Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»

– подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по  эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Георгиевского городского округа; по материалам Всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам мониторинговых исследований разного уровня;

План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2020/21 учебном году (приказ управления образования от 19 февраля 2021 года № 1042)

– формирование и своевременное обновление муниципального банка программ, реестра лучших методических разработок педагогических работников Георгиевского городского округа, баз данных по различным направлениям методической работы на муниципальном уровне;

– обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:

  • муниципальных ресурсных площадок;
  • муниципальных методических площадок;
  • муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;

– организация и сопровождение деятельности профессиональных сообществ педагогических работников Георгиевского городского округа:

окружных методических объединений (по направлениям деятельности, предметам);

  • клуба молодых педагогов;
  • ассоциации наставников Георгиевского городского округа;

– организация и сопровождение деятельности сетевых профессиональных сообществ педагогических работников Георгиевского городского округа:

совет молодых педагогов;

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 354 от 31 января 2020 года "Об утверждении Программы поддержки школьных методических объединений"

– организация системы наставничества на муниципальном уровне: с сентября 2019 года в образовательных организациях Георгиевского городского округа реализуется муниципальный образовательный проект "Наставник",

Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1709 от 31 июля 2020 года "Об утверждении структуры сетевого взаимодействия методических служб общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа на 2020-2021 учебный год"

обеспечивающий внедрение  системы наставничества в контексте сопровождения и поддержки молодых педагогов в системе образования Георгиевского городского округа, анализ и развитие системы наставничества в образовательных организациях Георгиевского городского округа, в рамках плана мероприятий проекта разработано Положение о муниципальной системе наставничества молодых педагогов образовательных организаций Георгиевского городского округа.

Показатели, методы сбора информации

Оценка эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе в настоящее время включает следующие показатели:

– соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;

– организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;

– организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;

–  сопровождение деятельности окружных профессиональных сообществ;

– оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;

– изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;

– создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;

– включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;

В соответствии с Положением о мониторинге эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе данный перечень показателей будет конкретизирован и дополнен следующими показателями:

– принятие управленческих решений по результатам анализа деятельности системы методической работы Георгиевского городского округа;

– выполнение «дорожной карты» внедрения национальной системы учительского роста в муниципальную систему образования.

В качестве методов сбора информации о системе методической работы используются следующие: экспертная оценка, изучение результатов деятельности, информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований, опросов.

 Мониторинг

Мониторинг системы методической работы проводится на основании распоряжений министерства образования Ставропольского края, инструктивных писем ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, в соответствии с планом работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, МКУ «Ресурсный центр».

Порядок организации и проведения, цели, задачи, принципы проведения мониторинга регламентируется Положением о мониторинге эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе (проект).

В рамках реализации мероприятий муниципального образовательного проекта "Наставник" осуществляется  мониторинг результатов аттестационных процедур молодых педагогов общеобразовательных организаций, выявление и анализ профессиональных дефицитов и интересов педагогических работников, анкетирование молодых педагогов образовательных организаций Георгиевского городского округа по вопросам адаптации к профессиональной деятельности

Мониторинг организации наставничества и шефства (на основе инструктивного письма ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО )

Мониторинг профессиональных дефицитов и профицитов педагогов в рамках реализации национальной системы учительского роста

Анализ, адресные рекомендации

Анализ и разработка адресных рекомендаций по вопросам методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется на основе данных мониторингов, исследований, социологических опросов по различным направлениям сотрудниками МКУ «Ресурсный центр». Анализ  результатов мониторинга представлен в виде информационно-аналитических справок и/или одним из пунктов отчета о деятельности МКУ "Ресурсный центр».

Анализ сопровождения молодых педагогов Георгиевского городского округа в 2019-2020 учебном году.

Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»

включая анализ анкетирования молодых педагогов образовательных организаций по вопросам адаптации к профессиональной деятельности, деятельности наставников.

Сведения по итогам мониторинга организации наставничества и шефства в Георгиевском городском округе 

Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года

Лучшие учителя 2020 года

Анализ информационно-методического сопровождения педагогических работников

Анализ работы окружных методических объединений

Методические рекомендации по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Георгиевского городского округа

Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году

Адресные рекомендации педагогическим и руководящим работникам по результатам анализа профессиональных затруднений, выявленных в 2019-2020 уч.году

О внесении изменений в рабочие программы 2020-21 учебном году

Методические рекомендации по организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 

Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Меры, управленческие решения

По итогам оценки эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе разрабатывается и реализуется система мер, принимаются управленческие решения.

Планы работы  МКУ "Ресурсный центр" с молодыми педагогами муниципальных образовательных организаций Георгиевского городского округа: 2019 год, 2020 год

Повышение качества методического сопровождения педагогов обеспечивает создание открытых общественно-педагогических площадок для презентации современных образовательных методик, обсуждения достижений и перспектив развития муниципальной системы образования:

– Открытый педагогический фестиваль «Новые идеи – новой школе»;

– Муниципальные педагогические чтения для административных работников «Просоедолвские чтения»;

– «Августовские встречи»;

– Муниципальный фестиваль инновационных площадок «Лучшие практики реализации ФГОС»

Отчеты о деятельности муниципальной методической службы размещается в информационных материалах управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края.

Сотрудниками МКУ «Ресурсный центр» организуются методические мероприятия на основе анализа результатов оценочных процедур, в том числе по вопросам объективного оценивания при проведении оценочных процедур, в соответствии с планом работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа. 

Ежегодно в МКУ «Ресурсный центр» осуществляется процедура внутреннего аудита, направленная на совершенствование системы методической работы.

Меры, направленные на поддержку молодых педагогов на уровне муниципалитета

- социальные гарантии и льготы для молодых педагогов Георгиевского городского округа;

Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»

- ежегодный форум молодых педагогов Георгиевского городского округа «Территория развития».

Анализ эффективности принятых мер

Анализ сопровождения молодых педагогов Георгиевского городского округа в 2019-2020 учебном году

Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»

Отчет о проведении муниципального образовательного форума для молодых педагогов «Территория развития» (2020 год) 

Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:

на муниципальном уровне:

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

  • предметная компетентность;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

 На уровне образовательной организации:

  • Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
  • структура и содержание ВСОКО;
  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);
  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
  • система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
  • наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.

 

Цель:

создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетенции, творческого роста педагогических работников в рамках реализации стратегических направлений развития системы образования.

Основные задачи:

• содействие развитию муниципальной системы образования;

• деятельность муниципальной методической службы в реализации основных направлений региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы»;

• оптимизация работы по повышению качества образования путем организации непрерывного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов через работу городских методических объединений, систему взаимосвязанных методических мероприятий, обеспечивающих оказание квалифицированной помощи;

• внедрение инновационных подходов в организацию методической работы;

• выявление, методическое сопровождение инновационной деятельности в муниципальной системе образования;

• совершенствование методов диагностики и мониторинга профессиональных потребностей педагогов;

• содействие в обеспечении образовательных и информационных запросов педагогических и управленческих кадров;

• повышение эффективности использования в методической работе информационно-методического центра, потенциала школ и учителей – победителей ПНПО, иных профессиональных конкурсов.

 

Работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров в Георгиевском городском округе

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому методическая служба своими задачами считает:

оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

изучение и анализ качества знаний;

совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

Все педагоги школы регулярно, один раз в три-пять лет, должны проходить курсовую переподготовку. Но этого недостаточно для того, чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса. Значит, необходимо сделать повышение профессионального уровня учителей непрерывным и систематическим, организовать работу так, чтобы каждый учитель в период между курсами учился, оттачивая свое педагогическое мастерство.

Основными формами работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников являются:

самообразование учителей;

школьные методические объединения учителей, классных руководителей;

районные методические объединения учителей;

творческие группы;

семинары, стажировки для учителей;

различные конкурсы профессионального мастерства.

Выявление затруднений учителей

Содержание работы по повышению квалификации педагогов зависит от конкретных условий и строится на основе диагностирования проблем педагогов. В целях выявления трудностей, которые испытывают учителя, им необходимо заполнить карты диагностики.

Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников

Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

  1. Повышение квалификации


Цель
: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению

профессиональной компетентности

1.

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Перспективный план курсовой переподготовки

апрель

Заместитель директора по УВР

2.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением и реализацией ФГОС ООО

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

май

Заместитель директора по УВР

3

Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации

Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях школьных МО, МС

В течение года

Заместитель директора по УВР Руководители ШМО

4.

Индивидуальные методические консультации для педагогов школы.

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов, решение практических задач по применению инновационных методов обучения

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

5

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

  • Организация работы учителей.
  • Курсовая подготовка учителей.
  •  Участие в семинарах, мастер-классах.
  •  Взаимопосещение уроков.
  •  Обобщение педагогического опыта.

Самооценка деятельности педагогов и их повышение профессиональной компетентности

В течение учебного года

МС, ШМО, учителя- предметники

Работа методического совета

Полученные в результате анализа карт диагностики данные позволяют разработать план деятельности методического совета, целью которого является организация работы по повышению педагогического мастерства учителей. Вся работа представлена в годовом плане работы школ. Из годового плана можно выделить мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогических кадров:

2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников.

Список аттестуемых педагогических работников

сентябрь

Заместитель директора по УВР

2.

Оформление банка данных по аттестации

Систематизация материалов и рекомендаций к аттестации

октябрь

Заместитель директора по УВР

3.

Прием заявок на прохождение аттестации.

Составление плана-графика аттестации педагогических работников.

Список педагогических работников, аттестующихся на 1, высшую категории, на соответствие

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

4.

Формирование пакета методических материалов для аттестации на соответствие занимаемой должности

Локальные акты школы

ноябрь

Администрация

школы

5.

Консультации для аттестующихся педагогов по темам:

  • «Анализ собственной педагогической деятельности»
  • «Составление заявлений при прохождении аттестации»

«Формирование пакета документов по аттестации»

Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности, составления заявления, формирования пакета документов

Сентябрь-ноябрь

Заместитель директора по УВР

6.

Представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

Публикация методической продукции на сайте или страничке  учителя

Представление результатов методической деятельности.

По графику

Заместитель директора по УВР 

Аттестуемые

учителя

 

3.Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

1.

Пополнение методической «копилки» педагога

Материалы из опыта работы

В течение года

Руководители ШМО, учителя

2.

Представление опыта на заседаниях ШМО, совещаниях педколлектива, семинарах

Рекомендации для распространения опыта работы:

  • Мастер-класс
  • Сайт школы

В течение года

Руководители

ШМО, МС

3.

Подготовка учителей для участия в муниципальном конкурсе «Учитель года»

Посещение лаборатории «Учитель года»

По плану УО

МС школы

4.

Посещение конференций, научно­методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

Повышение творческой активности и профессионализма педагога

В течение года

МС школы

5.

Сотрудничество педагогов с обучающимися в подготовке к научно­практическим конференциям.

Участие в конференциях

В течение года

МС школы

 

4. Инновационная деятельность

Цель: поиск путей решения проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

1.

Изучение нормативно-правовой базы

Методические разработки

В течение года

Рабочие группы

2.

Разработка необходимого пакета

документов для работы с детьми с ОВЗ

Программа для реализации и

выполнения программы по ФГОС НОО и ООО

октябрь-ноябрь

Рабочие группы

3.

Сопровождение раздела «ФГОС НОО и ООО» на сайте ОУ

План работы

В течение года

Рабочие группы, МО, учителя- предметники


5. Творческий потенциал педагогов и учащихся

Цель: Совершенствование профессиональных компетенций через применение личностно-ориентированных технологий и развитие и творческого потенциала учащихся и учителей

1.

Организация и проведение первого и второго этапов Всероссийской олимпиады школьников

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

Октябрь-ноябрь

ШМО, МС учителя- предметники

2.

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.'

В течение года

ШМО, МС учителя- предметники

3.

Участие в международных интеллектуальных конкурсах.

Раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся

В течение года

ШМО, МС учителя- предметники

4.

Подготовка учащихся к различным научно-практическим конференциям разных уровней

Уровень владения навыками исследовательской деятельности

В течение года

учителя-предметники

6. Диагностика деятельности педагогических работников

Цель: выявление затруднений и потребностей педагогических работников в профессиональной деятельности, мотивация к повышению уровня профессиональной компетентности.

1.

Изучение профессиональных затруднений педагогов

Выявление проблем, поиск путей их устранения

В течение года

Заместитель директора по УВР

2.

Анализ состояния УМК для внедрения ФГОС поколения (НОО,ООО)

Выбор УМК по реализации ФГОС НОО и ООО

В течение года

Заместитель директора по УВР

3.

Разработка системы анкет, опросов для

систематического мониторинга затруднений педагогов, родителей, учащихся

Банк анкет и опросов

В течение года

Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР

4.

Диагностика деятельности педагогов

  • Выявление трудностей в работе учителя.
  • Диагностика успешности учителя

Диагностические карты по изучению трудностей

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

7. Работа методического совета

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой

информации.

1

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров.

Создание банка

В течение года

Заместитель директора по УВР

2

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ учащихся, материалов по аттестации педагогов.

Создание банка

В течение года

ШМО, МС учителя- предметники

3.

Мониторинг использования современного учебного оборудования и средств ИКТ учителями-

предметниками.

Открытые уроки внеклассные мероприятия

В течение года

ШМО, МС учителя- предметники

 

С целью выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, а также повышения престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших педагогических работников, проводятся конкурсы профессионального мастерства.

Педагогические работники участвуют в муниципальном, краевом этапах конкурсов различных уровней:

Всероссийские (Учитель года России, Воспитатель года России, Учитель–дефектолог, Воспитатели России и др).

Региональные (Директор школы Ставрополья, Библиотекарь года Ставрополья, Детский сад года, Лучший учитель ОБЖ и др.).

Для проведения мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников, на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик привлекаются ведущие педагоги края и округа, победители конкурсов различных уровней, демонстрирующие положительную динамику результатов обучающихся, высокие результаты государственной итоговой аттестации.

Августовская конференция педагогических работников города Ставрополя:

«Развитие системы образования Георгиевского городского округа: от стратегических целей к реальным результатам»

«Развитие системы образования Георгиевского городского округа в контексте стратегических ориентиров: содержание, проблемы, пути решения, достижения»

«Достижение современного качества образования как приоритет образовательной политики Георгиевского городского округа»

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Приказ о проведении конкурса чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика» в 2023 году.

Положение о проведении конкурса чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика» в 2023 году.

Курсы повышения квалификации педагогических работников за период с 01.09.2022 по 31.12.2022 г

 

В Георгиевском городском округе реализуется муниципальная система оценки качества образования (МСОКО), которая является частью региональной системы оценки качества образования (далее – РСОКО), сформированной в Ставропольском крае, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования обучающихся на разных уровнях обучения, выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, образовательных организаций.

Цель МСОКО: повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии муниципальной системы образования, тенденциях ее развития и причинах ему препятствующих.

Задачи МСОКО:

осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки воспитанников и/или обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;

получение объективной информации о состоянии качества образования в Георгиевском городском округе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

организация и сопровождение процедур получения и распространения информации о состоянии качества образования в образовательных организациях Георгиевского городского округа;

определение степени соответствия качества образования в муниципалитете федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям социума, потребителей образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.

МСОКО дает возможность получить полное представление о качестве образования Георгиевского городского округа, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет управлению образования образовательным организациям вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы.

Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей (законных представителей) с помощью диагностических и оценочных процедур.

Деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:

инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты);

вариативной составляющей, которая обеспечивает приоритеты развития качества образования в округе.

 

Указанная составляющая обеспечивается проведением комплексных мероприятий обеспечения объективности оценочных процедур:

обеспечение объективности образовательных результатов образовательной организации;

обеспечение объективности проведения оценочных процедур (федерального, регионального, муниципального уровня);

формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Комплексные мероприятия, проводимые в рамках системы оценки качества образования ориентированы на решение следующих задач:

формирование механизмов обеспечения объективности оценочных процедур;

создание условий для формирования в общеобразовательной организации системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;

создание системы диагностики и контроля состояния образования;

определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса.

содействие принятию обоснованных управленческих решений;

В рамках функционирования системы обеспечения объективности оценочных процедур управление образования обеспечивает проведение следующих мероприятий:

организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа;

Выявление общеобразовательные организации с необъективными результатами, профилактическая работа;

Методическое

анализ результатов оценочных процедур совместно с общеобразовательными организациями с целью повышения заинтересованности общеобразовательных организаций в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний;

разъяснительная работа с общеобразовательными организациями;

организация наблюдения при проведении оценочных процедур.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 29 ноября 2019 года № 1695-пр «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае».

Комплексный план (программа) по совершенствованию системы оценки образовательных достижений обучающихся для повышения эффективности управления качеством образования в Ставропольском крае на 2020-2022 гг.

План мероприятий по реализации комплексного проекта (программы) по совершенствованию системы оценки образовательных достижений обучающихся для повышения эффективности управления качеством образования в Ставропольском крае на 2020-2022 гг.

Региональные критерии оценки образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Ставропольского края на 2020-2022 гг.

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года № 2294 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края».

Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года № 2295 «Об утверждении «Дорожной карты» по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края.

Оценка компетенций руководителей образовательных организаций региона базируется на критериальной оценке эффективности (качества работы) руководителей образовательных организаций всех уровней и тесно увязана с механизмом установления стимулирующих выплат руководителям, так как позволяет реализовать системный подход по оценке эффективности работы руководителей, установлению соответствующих стимулирующих надбавок (осуществить материальное стимулирование) или провести их сокращение, определить зоны неэффективной (недостаточной) работы руководителей по управлению образовательной организацией, и, соответственно, выработать рекомендации по совершенствованию работы по вопросам, требующим решения.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 августа 2013 года № 785-пр «Об оплате труда руководителей государственных казенных, бюджетных, автономных образовательных организаций Ставропольского края».

Система оценки качества образования в Ставропольском крае является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур.

Муниципальная система оценки качества образования

Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности

Управлением образования проанализирована информация федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлено, что в 2017/18 учебном году в 3 общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа были выявлены признаки необъективности образовательных результатов по критерию («зоне риска») – необъективные результаты Всероссийских проверочных работ в 4, 5 классах. По итогам всероссийских проверочных работ 2019 году признаки необъективности образовательных результатов были выявлены в 1 общеобразовательной организации округа (по русскому языку - 4 класс). По итогам всероссийских проверочных работ 2020 года признаки необъективности образовательных результатов выявлены в 1 общеобразовательной организации округа (по русскому языку - 5 класс (по материалам 4 класса).

Для принятия мер по недопущению необъективности результатов оценочных процедур разработаны планы мероприятий:

План мероприятий по недопущению признаков необъективности при проведении всероссийских проверочныхработ в общеобразовательных организацияхГеоргиевского городского округа Ставропольского края в 2019 году (приказ управления образования от 29 марта 2019 года № 1261)

План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочныхработ в общеобразовательных организацияхГеоргиевского городского округа Ставропольского края в 2019/2020 году (приказ управления образования от 02 марта 2020 года № 1130)

План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочныхработ в общеобразовательных организацияхГеоргиевского городского округа Ставропольского края в 2020/21 учебном году (приказ управления образования от 19 февраля 2021 года № 1042)

На сайте ФИОКО размещены рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рекомендации).

На основе Рекомендаций министерством разработаны, размещены на официальном сайте министерства и направлены в муниципальные органы управления образованием Ставропольского края рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности (исх. № 02-20/1039 от 04 февраля 2019 года). 

 

357820,
Российская Федерация,
Ставропольский край,
город Георгиевск,
ул. Ленина, дом 110

+7(87951) 3-20-03

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-пт: 9:00-18:00
перерыв: 13:00-14:00
сб-вс: выходной

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Георгиевского муниципального округа
+7(87951)3-20-47

По вопросам заработной платы педагогических работников
+7(87951) 3-19-65

По вопросам оплаты за детские сады
+7(87951) 5-09-74

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

По вопросам зачисления в 1-й класс
+7(87951) 3-20-45

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

Соц сети

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных