1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
5. Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).
12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).
13. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
14. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
15. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
16. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере защиты прав детей) от 29.12.2020 № 07-8023 "О направлении методических материалов"
Письмо министерства образования Ставропольского края от 18.01.2021 г. № 04-25/318 «О направлении информации»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере защиты прав детей) от 24.12.2020 № 07-7953 "О направлении методических материалов"
Письмо министерства образования Ставропольского края от 29.12.2020 г. № 04-22/16062 «О направлении методических материалов»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере защиты прав детей) от 23.11.2020 № 07-7169 "О направлении методических материалов"
Презентация Организация общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при переходе на дистанционный формат обучения из-за ограничительных мер в связи с пандемией
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 "О программах основного общего образования"
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка с огра-ниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся и воспитанников!
Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского информирует, что на территории г. Георгиевска функционирует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ТПМПК) на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА».
Приходите по адресу: г. Георгиевск, ул. Московская, 24. Проезд до остановки «Винзавод» А, МТ № 1, 6, 8, 111.
Консультации для родителей можно получить по телефону:
8 (87951) 2-92-04.
График работы: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Также информируем, что на территории Ставропольского края, на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» функционирует Центральная психолого-медико-педагогических комиссия.
Консультации для специалистов и родителей о деятельности ПМПК можно получить по телефону: 8 (8652) 99-23-52, заведующая ПМПК Баракова Елена Ивановна, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.@Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., адрес: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира 285.
Памятка "Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии"
Информация о муниципальных дошкольных образовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам в 2023 году
Информация о детях, осуществляющих обучение по адаптированным программам, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Георгиевского городского округа в 2023 году
_______________________________________
Информация о муниципальных дошкольных образовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам
Информация о детях, осуществляющих обучение по адаптированным программам, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Георгиевского городского округа
Для расширения доступности образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в соответствии с поручением Президента России в приоритетный национальный проект «Образование» включено новое направление работы: «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».
Направление ориентировано на создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому и предусматривает следующие виды деятельности:
- подготовку педагогов для этой работы;
- оснащение рабочих мест детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования;
- предоставление им доступа в Интернет.
Целевую группу проекта составят дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером). Данная форма обучения открывает возможности для новых форм общения между учителем и учеником: он сможет заниматься с преподавателем по индивидуальной программе, присутствовать дистанционно на уроке в школьном классе. Новые информационные технологии позволяют детям с ограниченными возможностями не только получать образование на дому, но и общаться со своими сверстниками из других городов и стран.
В рамках этого направления Управлением образования и молодежной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края организована работа по созданию банка данных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, по организации в общеобразовательных организациях обучения детей-инвалидов в форме дистанционного образования. В 2017/2018 ученом году в школах по дистанционным технологиям обучается 12 детей-инвалидов.
Педагогические сетевые сообщества
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет
http://www.intergu.ru/ Интернет-государство учителей
http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения
http://www.klyaksa.net/ Портал учителя информатики
Сайты с ресурсами для использования на занятиях с применением Интернет-технологий, для практических занятий по разработке дистанционных уроков, для демонстрации коллегам, начинающим работать в ДО
http://www.college.ru/ Сайт «Открытый колледж» содержит материалы к урокам по математике, физике, астрономии, химии, биологии, географии
http://www.kozlenkoa.narod.ru/ Сайт по биологии
http://www.fizika.ru/ Сайт по физике
http://kabinet54.ucoz.ru/ Кабинет химии
http://lesson-history.narod.ru/ Сайт по истории и обществознанию
http://schools.keldysh.ru/schin16/prezent/tvorchestvo/index.htm Сайт по обучению рисованию
http://kaverinyua.narod.ru/index.htm Сайт по физике
http://nikulicheva.narod.ru/rit1.htm Дистанционный урок по риторике
http://evdokimova2003.narod.ru/ Дистанционный урок по физике
http://tehnologiya.narod.ru/ Учителю технологии
http://www.junior.ru/wwwexam/ Сайт по информатике
http://so-l.ru/news/show/6370215 Старые советские учебники (скачать)
Сайты издательств, связанные с дистанционным обучением и информационными технологиями
http://www.1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
http://www.infojournal.ru/ Журнал «Информатика и образование»
Открытые каталоги электронных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР
http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам
http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
http://www.rnmc.ru/ Республиканский мультимедиа центр
Программные среды для электронных курсов и учебников
http://store.softline.ru/articulate-global-inc/ Articulate — система создания интерактивных курсов для электронного обучения
http://www.htc-cs.ru/portfolio/e-learning/detail.htm?id=382717 Оболочка для создания электронных учебников BookBuilder
http://www.jetdraft.com/rus/index Document Suite 2008 универсальное средство создания электронных учебников
Конструкторы сайтов
http://www.ucoz.ru/ Конструктор сайтов нового поколения
http://modx.ru/ Конструктор сайтов MODx
Официальные сайты по образованию
http://www.mon.gov.ru/ сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.obrnadzor.gov.ru/ сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
http://vak.ed.gov.ru/ Сайт Высшей аттестационной комиссии (ВАК)
http://education-26.ru/index.php/en/ Сайт комитета образования администрации города Ставрополя
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
http://firo.ru/ Сайт Федерального института развития образования (ФИРО)