Цели мониторинга качества дошкольного образования
Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе выделены цели по следующим направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.
Обоснование выделения целей по направлениям
Необходимость выделения цели по направлению «Совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования» обусловлена тем, что пункт 1.7, раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.
Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)» обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО.
Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.
Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ» обусловлена статьей 5 «Закона об образовании в РФ» и пунктом 1.3. раздела 1 требований ФГОС ДО.
Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.
Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)» обусловлена включением их (условий) в ФГОС ДО.
Оценка данных направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию методической службы, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ДОУ, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
Выделение цели по направлению «Совершенствование качества по взаимодействию с семьей» (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами индивидуальная поддержка развития детей в семье) обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 «Закона об образовании в РФ» (в ред. от 24.03.2021) раздела I, пункта 3.1. раздела III требований ФГОС ДО.
Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.
Необходимость выделения цели по направлению «Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу» обусловлена статьей 41 «Закона об образовании в РФ» (в ред. от 24.03.2021), требованиями ФГОС ДО.
Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.
Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества управления в ДОУ» обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 «Закона об образовании в РФ», требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ДОУ.
Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).
2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
3. Наличие рабочих программ в ДОУ.
4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;
6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.
Качество образовательных условий в ДОУ
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Кадровые условия.
В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:
1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;
2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;
3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);
4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;
5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.
6. Нагрузка на педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда.
В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:
1. Содержательная насыщенность среды.
2. Трансформируемость пространства.
3. Полифункциональность материалов.
4. Вариативность среды.
5. Доступность среды.
6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды
Психолого-педагогические условия.
В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.
2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Показатель «Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)».
Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:
1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.
2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.
3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.
4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.
3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).
4. Наличие Программы развития ДОУ.
Методы сбора и обработки информации
На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);
изучение информации о ДОУ, полученной по запросу управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа.
Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа (далее - управление образования) изучает информацию, предоставленную каждым ДОУ. Каждый показатель оценивается, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования». По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОУ, заполняются таблицы, в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе.
Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в округе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Георгиевского городского округа оформляются в виде заключения (аналитического отчета / справки), утверждаются приказом управления образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования
По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе составляется аналитический отчет / справка
Адресные рекомендации
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет / справку, которые могут быть даны:
- отдельным ДОУ Георгиевского городского округа;
- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, группам кратковременного пребывания (ГКП) и т.д.)
Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Георгиевского городского округа. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.
Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются управленческие документы.
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе (справка).
Анализ эффективности принятых мер
Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении окружного семинар-практикума заместителей руководитеелй, старших воспитателей"
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "Об участии в вебинаре"
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении семинара"
___________________________________________________
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 1378 "Об утверждении концепции мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края"
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 июля 2021 года № 1465 "О внедрении рабочей программы воспитания"
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении семинара"
Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
План проведения базовых методических площадок для педагогов дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края 2022/2023 учебный год
Аналитический отчет по итогам работы базовых методических площадок воспитателей, специалистов и заместителей заведующего (старших воспитателей) Георгиевского городского округа Ставропольского края за 2022-2023 учебный год
Информация о качественном составе педагогических работников дошкольного образования учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края
Анализ повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края
Информация о кадровом составе системы образования Георгиевского городского округа Ставропольского края на 31 декабря 2022 года
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 27 января 2023 года № 254 "Об итогах муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году"
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 января 2023 года № 34 "О проведении муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году"
___________________________________________________
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 января 2022 года № 974 "Итоги конкурса Воспитатель года"
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 марта 2022 года № 1165 "Итоги конкурса Воспитать человека"
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 09 февраля 2022 года № 1038 "О проведении конкурса "Воспитать человека"
Приказ управления образования администрации и молодёжной политики Георгиевского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 года № 1983 "О проведении конкурса "Воспитатель года России 2022"
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышения качества образовательных условий в дошкольных образовательных организация
Достижения дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края
Мониторинг здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края
Анализ развития дополнительного образования в дошкольных учреждениях Георгиевского городского округа
Информационно-аналитические материалы по итогам работы за 2022/2023 учебный год
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 03 августа 2022 года № 1630 "Об итогах муниципального этапа краевого смотра-конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа по безопасности дорожного движения "Зеленый огонёк - 2022"
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды ДОО Георгиевского городского округа Ставропольского края в соответствии с требованиями ООП
___________________________________________________
Приказ управления образования администрации и молодёжной политики Георгиевского городского округа Ставропольского края от 12 октября 2021 года № 3950 "Об участии в проекте"
Выписка из протокола совещания руководителей
Мониторинг образовательной среды
Анализ развивающей предметно пространственной среды
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышения качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О проведении мониторинга организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами"
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "О результатах мониторинга организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами"
Письмо управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края "Об участии в вебинаре"
Информационно-анлитические материалы по итогам работы за 2022/2023 учебный год
Охват дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 10 августа 2022 года № 1652 "Об организации службы ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в дошкольных образовательных учреждениях Георгиевского городского округа Ставропольского края"
Отчет о работе Службы ранней помощи на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска» за первый квартал 2023 года
Отчет о работе Службы ранней помощи на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска сентябрь-декабрь 2022 года
___________________________________________________
Приказ министерство образования Ставропольского края от 09 февраля 2022 года
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образрвания
Свод критериев показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2023 год
Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2023 году.
___________________________________________________
Адресные и методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам дошкольным образовательным учреждениям Георгиевского городского округа по результатам мониторинга качества дошкольного образования за 2021-2022 учебный год
Критерии показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2022 год
Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2022 году.
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 10 августа 2022 года №1652 "Об организации ранней помощи"
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 1378 "Об утверждении концепции мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края"
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2021 года № 1395 "Об открытии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 47 "Мечта" города Георгиевска"
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 5 совещания руководителей дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа 2021 год
Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края
Критерии показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе 2021 год
Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2021 году. Приложение
Адресные и методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам дошкольным образовательным учреждениям Георгиевского городского округа по результатам мониторинга качества дошкольного образования за 2020-2021 учебный год