В Георгиевском городском округе методическое сопровождение муниципальной системы образования осуществляется информационно-методической группой МКУ «Ресурсный центр»
Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования Георгиевского городского округа.
Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование»,
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1773 от 06 августа 2020 года "Об организации методической работы в системе образования Георгиевского городского округа"
Положение о муниципальной методической службе
Положение об окружном методическом совете
Положение об окружных методических объединениях
Положение о муниципальной системе повышения квалификации педагогических кадров
Концепция развития методической службы в Георгиевском городском округе
Положение о мониторинге эффективности методической работы в георгиевском городском округе
требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.
Методическая работа в Георгиевском городском округе направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.
Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций Георгиевского городского округа осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.
Методическая работа в Георгиевском городском округе строится на основе сотрудничества с ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, ГОУ ВПО СГПИ, ГОУ ВПО СКФУ, методическими объединениями педагогических работников Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Цель, задачи, принципы методической работы
Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
Цели методической работы:
– оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;
– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;
– проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;
– изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций Георгиевского городского округа, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.
В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:
- принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;
- принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;
- принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;
- принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;
- принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);
- принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;
- принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.
Направления системы методической работы:
– изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне (Положение о муниципальной системе повышения квалификации педагогических кадров), выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 354 от 31 января 2020 года "Об утверждении Программы поддержки школьных методических объединений"
– организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций Георгиевского городского округа по актуальным направлениям развития образования;
– организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, и других мероприятий по актуальным проблемам образования;
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 904 от 07 апреля 2019 года "О проведении ХIII-го фестиваля инновационных площадок"
Программа проведения ХIII-го фестиваля инновационных площадок
Положение о муниципальной инновационной площадке системы образования Георгиевского городского округа Ставропольского края
Направления инновационной деятельности в Георгиевском городском округе на 2019-2020 учебный год
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1704 от 28 мая 2019 года "Об итогах ХIII-го фестиваля инновационных площадок"
Положение о порядке представления документов на признание образовательной организации муниципальной инновационной площадкой и осуществления ее деятельности
– организация стажировок на базе муниципальных ресурсных, методических площадок(приказ от 14.10.2020 г. № 1999 «Об организации стажировочной площадки по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2020-2022 гг.»);
– организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников Георгиевского городского округа;
– методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года № 2295 «Об утверждении «Дорожной карты» по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края.
«Дорожная карта» по реализаций мероприятий по работе со школами с низкими образовательными результатами на территории Георгиевского городского округа на 2020/21 учебный год (утверждена приказом управления образования от 21.07.2020 года № 1615).
– развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 агуста 2020 года № 1844 "Об утверждении списка наставников по образовательным областям в муниципальной системе образования Георгиевского городского округа на 2020-2021 учебный год"
Сведения о молодых специалистах общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа.
Буклет молодому специалисту
Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»
– подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Георгиевского городского округа; по материалам Всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам мониторинговых исследований разного уровня;
План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2020/21 учебном году (приказ управления образования от 19 февраля 2021 года № 1042)
– формирование и своевременное обновление муниципального банка программ, реестра лучших методических разработок педагогических работников Георгиевского городского округа, баз данных по различным направлениям методической работы на муниципальном уровне;
– обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:
- муниципальных ресурсных площадок;
- муниципальных методических площадок;
- муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;
– организация и сопровождение деятельности профессиональных сообществ педагогических работников Георгиевского городского округа:
окружных методических объединений (по направлениям деятельности, предметам);
- клуба молодых педагогов;
- ассоциации наставников Георгиевского городского округа;
– организация и сопровождение деятельности сетевых профессиональных сообществ педагогических работников Георгиевского городского округа:
совет молодых педагогов;
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 354 от 31 января 2020 года "Об утверждении Программы поддержки школьных методических объединений"
– организация системы наставничества на муниципальном уровне: с сентября 2019 года в образовательных организациях Георгиевского городского округа реализуется муниципальный образовательный проект "Наставник",
Приказ управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1709 от 31 июля 2020 года "Об утверждении структуры сетевого взаимодействия методических служб общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа на 2020-2021 учебный год"
обеспечивающий внедрение системы наставничества в контексте сопровождения и поддержки молодых педагогов в системе образования Георгиевского городского округа, анализ и развитие системы наставничества в образовательных организациях Георгиевского городского округа, в рамках плана мероприятий проекта разработано Положение о муниципальной системе наставничества молодых педагогов образовательных организаций Георгиевского городского округа.
Показатели, методы сбора информации
Оценка эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе в настоящее время включает следующие показатели:
– соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;
– организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
– организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;
– сопровождение деятельности окружных профессиональных сообществ;
– оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;
– изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;
– создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;
– включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;
В соответствии с Положением о мониторинге эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе данный перечень показателей будет конкретизирован и дополнен следующими показателями:
– принятие управленческих решений по результатам анализа деятельности системы методической работы Георгиевского городского округа;
– выполнение «дорожной карты» внедрения национальной системы учительского роста в муниципальную систему образования.
В качестве методов сбора информации о системе методической работы используются следующие: экспертная оценка, изучение результатов деятельности, информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований, опросов.
Мониторинг
Мониторинг системы методической работы проводится на основании распоряжений министерства образования Ставропольского края, инструктивных писем ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, в соответствии с планом работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, МКУ «Ресурсный центр».
Порядок организации и проведения, цели, задачи, принципы проведения мониторинга регламентируется Положением о мониторинге эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе (проект).
В рамках реализации мероприятий муниципального образовательного проекта "Наставник" осуществляется мониторинг результатов аттестационных процедур молодых педагогов общеобразовательных организаций, выявление и анализ профессиональных дефицитов и интересов педагогических работников, анкетирование молодых педагогов образовательных организаций Георгиевского городского округа по вопросам адаптации к профессиональной деятельности
Мониторинг организации наставничества и шефства (на основе инструктивного письма ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО )
Мониторинг профессиональных дефицитов и профицитов педагогов в рамках реализации национальной системы учительского роста
Анализ, адресные рекомендации
Анализ и разработка адресных рекомендаций по вопросам методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется на основе данных мониторингов, исследований, социологических опросов по различным направлениям сотрудниками МКУ «Ресурсный центр». Анализ результатов мониторинга представлен в виде информационно-аналитических справок и/или одним из пунктов отчета о деятельности МКУ "Ресурсный центр».
Анализ сопровождения молодых педагогов Георгиевского городского округа в 2019-2020 учебном году.
Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»
включая анализ анкетирования молодых педагогов образовательных организаций по вопросам адаптации к профессиональной деятельности, деятельности наставников.
Сведения по итогам мониторинга организации наставничества и шефства в Георгиевском городском округе
Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года
Анализ информационно-методического сопровождения педагогических работников
Анализ работы окружных методических объединений
Методические рекомендации по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными организациями Георгиевского городского округа
Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году
Адресные рекомендации педагогическим и руководящим работникам по результатам анализа профессиональных затруднений, выявленных в 2019-2020 уч.году
О внесении изменений в рабочие программы 2020-21 учебном году
Методические рекомендации по организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Меры, управленческие решения
По итогам оценки эффективности системы методической работы в Георгиевском городском округе разрабатывается и реализуется система мер, принимаются управленческие решения.
Планы работы МКУ "Ресурсный центр" с молодыми педагогами муниципальных образовательных организаций Георгиевского городского округа: 2019 год, 2020 год
Повышение качества методического сопровождения педагогов обеспечивает создание открытых общественно-педагогических площадок для презентации современных образовательных методик, обсуждения достижений и перспектив развития муниципальной системы образования:
– Открытый педагогический фестиваль «Новые идеи – новой школе»;
– Муниципальные педагогические чтения для административных работников «Просоедолвские чтения»;
– «Августовские встречи»;
– Муниципальный фестиваль инновационных площадок «Лучшие практики реализации ФГОС»
Отчеты о деятельности муниципальной методической службы размещается в информационных материалах управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Сотрудниками МКУ «Ресурсный центр» организуются методические мероприятия на основе анализа результатов оценочных процедур, в том числе по вопросам объективного оценивания при проведении оценочных процедур, в соответствии с планом работы управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа.
Ежегодно в МКУ «Ресурсный центр» осуществляется процедура внутреннего аудита, направленная на совершенствование системы методической работы.
Меры, направленные на поддержку молодых педагогов на уровне муниципалитета:
- социальные гарантии и льготы для молодых педагогов Георгиевского городского округа;
Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»
- ежегодный форум молодых педагогов Георгиевского городского округа «Территория развития».
Анализ эффективности принятых мер
Анализ сопровождения молодых педагогов Георгиевского городского округа в 2019-2020 учебном году
Мониторинг реализации регионального проекта «Учитель будущего»
Отчет о проведении муниципального образовательного форума для молодых педагогов «Территория развития» (2020 год)
Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:
на муниципальном уровне:
Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):
- предметная компетентность;
- методическая компетентность;
- психолого-педагогическая компетентность;
- коммуникативная компетентность.
Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.
На уровне образовательной организации:
- Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
- структура и содержание ВСОКО;
- наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);
- наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
- система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
- наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.
Цель:
создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетенции, творческого роста педагогических работников в рамках реализации стратегических направлений развития системы образования.
Основные задачи:
• содействие развитию муниципальной системы образования;
• деятельность муниципальной методической службы в реализации основных направлений региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы»;
• оптимизация работы по повышению качества образования путем организации непрерывного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов через работу городских методических объединений, систему взаимосвязанных методических мероприятий, обеспечивающих оказание квалифицированной помощи;
• внедрение инновационных подходов в организацию методической работы;
• выявление, методическое сопровождение инновационной деятельности в муниципальной системе образования;
• совершенствование методов диагностики и мониторинга профессиональных потребностей педагогов;
• содействие в обеспечении образовательных и информационных запросов педагогических и управленческих кадров;
• повышение эффективности использования в методической работе информационно-методического центра, потенциала школ и учителей – победителей ПНПО, иных профессиональных конкурсов.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров в Георгиевском городском округе
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому методическая служба своими задачами считает:
• оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• изучение и анализ качества знаний;
• совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
Все педагоги школы регулярно, один раз в три-пять лет, должны проходить курсовую переподготовку. Но этого недостаточно для того, чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса. Значит, необходимо сделать повышение профессионального уровня учителей непрерывным и систематическим, организовать работу так, чтобы каждый учитель в период между курсами учился, оттачивая свое педагогическое мастерство.
Основными формами работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников являются:
• самообразование учителей;
• школьные методические объединения учителей, классных руководителей;
• районные методические объединения учителей;
• творческие группы;
• семинары, стажировки для учителей;
• различные конкурсы профессионального мастерства.
Выявление затруднений учителей
Содержание работы по повышению квалификации педагогов зависит от конкретных условий и строится на основе диагностирования проблем педагогов. В целях выявления трудностей, которые испытывают учителя, им необходимо заполнить карты диагностики.
Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников
Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
- Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению
профессиональной компетентности
1. |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Перспективный план курсовой переподготовки |
апрель |
Заместитель директора по УВР |
2. |
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением и реализацией ФГОС ООО |
Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации |
май |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации |
Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях школьных МО, МС |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
4. |
Индивидуальные методические консультации для педагогов школы. |
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов, решение практических задач по применению инновационных методов обучения |
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
5 |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
|
Самооценка деятельности педагогов и их повышение профессиональной компетентности |
В течение учебного года |
МС, ШМО, учителя- предметники |
Работа методического совета
Полученные в результате анализа карт диагностики данные позволяют разработать план деятельности методического совета, целью которого является организация работы по повышению педагогического мастерства учителей. Вся работа представлена в годовом плане работы школ. Из годового плана можно выделить мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогических кадров:
2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
1. |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников. |
Список аттестуемых педагогических работников |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
2. |
Оформление банка данных по аттестации |
Систематизация материалов и рекомендаций к аттестации |
октябрь |
Заместитель директора по УВР |
3. |
Прием заявок на прохождение аттестации. Составление плана-графика аттестации педагогических работников. |
Список педагогических работников, аттестующихся на 1, высшую категории, на соответствие |
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
4. |
Формирование пакета методических материалов для аттестации на соответствие занимаемой должности |
Локальные акты школы |
ноябрь |
Администрация школы |
5. |
Консультации для аттестующихся педагогов по темам:
• «Формирование пакета документов по аттестации» |
Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности, составления заявления, формирования пакета документов |
Сентябрь-ноябрь |
Заместитель директора по УВР |
6. |
Представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями |
Публикация методической продукции на сайте или страничке учителя Представление результатов методической деятельности. |
По графику |
Заместитель директора по УВР Аттестуемые учителя |
3.Обобщение и распространение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
1. |
Пополнение методической «копилки» педагога |
Материалы из опыта работы |
В течение года |
Руководители ШМО, учителя |
2. |
Представление опыта на заседаниях ШМО, совещаниях педколлектива, семинарах |
Рекомендации для распространения опыта работы:
|
В течение года |
Руководители ШМО, МС |
3. |
Подготовка учителей для участия в муниципальном конкурсе «Учитель года» |
Посещение лаборатории «Учитель года» |
По плану УО |
МС школы |
4. |
Посещение конференций, научнометодических семинаров, уроков творчески работающих учителей |
Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
В течение года |
МС школы |
5. |
Сотрудничество педагогов с обучающимися в подготовке к научнопрактическим конференциям. |
Участие в конференциях |
В течение года |
МС школы |
4. Инновационная деятельность
Цель: поиск путей решения проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
1. |
Изучение нормативно-правовой базы |
Методические разработки |
В течение года |
Рабочие группы |
2. |
Разработка необходимого пакета документов для работы с детьми с ОВЗ |
Программа для реализации и выполнения программы по ФГОС НОО и ООО |
октябрь-ноябрь |
Рабочие группы |
3. |
Сопровождение раздела «ФГОС НОО и ООО» на сайте ОУ |
План работы |
В течение года |
Рабочие группы, МО, учителя- предметники |
5. Творческий потенциал педагогов и учащихся
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций через применение личностно-ориентированных технологий и развитие и творческого потенциала учащихся и учителей
1. |
Организация и проведение первого и второго этапов Всероссийской олимпиады школьников |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
Октябрь-ноябрь |
ШМО, МС учителя- предметники |
2. |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. |
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.' |
В течение года |
ШМО, МС учителя- предметники |
3. |
Участие в международных интеллектуальных конкурсах. |
Раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся |
В течение года |
ШМО, МС учителя- предметники |
4. |
Подготовка учащихся к различным научно-практическим конференциям разных уровней |
Уровень владения навыками исследовательской деятельности |
В течение года |
учителя-предметники |
6. Диагностика деятельности педагогических работников
Цель: выявление затруднений и потребностей педагогических работников в профессиональной деятельности, мотивация к повышению уровня профессиональной компетентности.
1. |
Изучение профессиональных затруднений педагогов |
Выявление проблем, поиск путей их устранения |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
2. |
Анализ состояния УМК для внедрения ФГОС поколения (НОО,ООО) |
Выбор УМК по реализации ФГОС НОО и ООО |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
3. |
Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений педагогов, родителей, учащихся |
Банк анкет и опросов |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
4. |
Диагностика деятельности педагогов
|
Диагностические карты по изучению трудностей |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
7. Работа методического совета
Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой
информации.
1 |
Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров. |
Создание банка |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ учащихся, материалов по аттестации педагогов. |
Создание банка |
В течение года |
ШМО, МС учителя- предметники |
3. |
Мониторинг использования современного учебного оборудования и средств ИКТ учителями- предметниками. |
Открытые уроки внеклассные мероприятия |
В течение года |
ШМО, МС учителя- предметники |
С целью выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, а также повышения престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших педагогических работников, проводятся конкурсы профессионального мастерства.
Педагогические работники участвуют в муниципальном, краевом этапах конкурсов различных уровней:
Всероссийские (Учитель года России, Воспитатель года России, Учитель–дефектолог, Воспитатели России и др).
Региональные (Директор школы Ставрополья, Библиотекарь года Ставрополья, Детский сад года, Лучший учитель ОБЖ и др.).
Для проведения мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников, на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик привлекаются ведущие педагоги края и округа, победители конкурсов различных уровней, демонстрирующие положительную динамику результатов обучающихся, высокие результаты государственной итоговой аттестации.
Августовская конференция педагогических работников города Ставрополя:
«Развитие системы образования Георгиевского городского округа: от стратегических целей к реальным результатам»
«Развитие системы образования Георгиевского городского округа в контексте стратегических ориентиров: содержание, проблемы, пути решения, достижения»
«Достижение современного качества образования как приоритет образовательной политики Георгиевского городского округа»
Курсы повышения квалификации педагогических работников
Приказ о проведении конкурса чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика» в 2023 году.
Положение о проведении конкурса чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика» в 2023 году.
Курсы повышения квалификации педагогических работников за период с 01.09.2022 по 31.12.2022 г