Протокол №5 заседания Совета руководителей муниципальных образовательных организаций Георгиевского городского округа от 19 мая 2023 г.
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 1119 от 07 марта 2023 г. "Об утверждении Дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов в Георгиевском городском округе Ставропольского края на 2023-2024 г.г."
Дорожная карта по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов в Георгиевском городском округе Ставропольского края на 2023-2024 г.г.
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2123 от 30 ноября 2022 г. "О внесении изменений в приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 01 февраля 2022 г. № 1007 «Об участии обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и представителей общественных организаций в обсуждении и выработке дизайнерских и иных проектных решений в рамках проведения ремонта или реконструкции зданий общеобразовательных учреждений»
Протокол №1 заседания комиссии по обсуждению и выработке дизайнерских и иных проектов решений в рамках проведения ремонта или реконструкции зданий общеобразовательных учреждений от 18 февраля 2022 г.
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 973 от 28 января 2022 г. "О плане мероприятий («дорожной карты») по реализации мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования»
Распоряжение управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края №13-р от 28 января 2022 г. "О создании штаба по контролю за организацией и проведением капитального ремонта (реконструкции) в образовательных организациях"
_
В Ставропольском крае с 2016 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (Приказ министерства образования Ставропольского края от 22 января 2021 года № 96-пр «О реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»).
План-график («Дорожная карта») по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям Ставропольского края, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
В 2020-21 учебном году 3 общеобразовательные организации Георгиевского городского округа определены как школы с низкими образовательными результатами и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях. Для перевода школ в эффективный режим работы и повышения в них качества образования в Георгиевском городском округе ведется систематическая работа.
Разработан «Проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Георгиевского городского округа на 2020-2024 гг.» (далее – Проект). В нем определены цели, задачи и комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, формы сетевого взаимодействия.
Разработана «Методика выявления школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Определены показатели и методы сбора информации для идентификации данных школ.
В течение 2020-2021 учебного года работа со школами с низкими образовательными результатами строилась в соответствии с «Дорожной картой» по реализаций мероприятий по работе со школами с низкими образовательными результатами на территории Георгиевского городского округа на 2020/21 учебный год (утверждена приказом управления образования от 21.07.2020 года № 1615).
В рамках реализации Проекта проведен мониторинг по оценке условий осуществления образовательной деятельности (кадровых условий) по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и анализ качества подготовки обучающихся (приказ от 16.12.2020 года № 2206).
Информационная справка по результатам исследования условий осуществления образовательной деятельности (кадровых условий) в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения
Анализ результатов качества подготовки обучающихся школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Георгиевского городского округа.
В целях оказания методической помощи по выравниванию условий для получения качественного образования в школах, с низкими образовательными результатами на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края определена стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской (приказ от 14.10.2020 г. № 1999 «Об организации стажировочной площадки по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2020-2022 гг.»).
Использование успешных практик на базе МБОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской – видеоролик о работе стажировочной площадки.
Школы ШНОР приняли участие в работе региональной стажировочной площадки на базе МОУ СОШ № 3 г. Зеленокумска Советского района (приказ от 19.05.2021 года № 1298 «О направлении управленческих команд – школ участников проекта (программы по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-24 гг. в рамках краевой программы «Дети Ставрополья»).
МБОУ СОШ № 18 им. А.П.Ляпина ст. Урухской приняли участие в проекте «Цифровая школа Учи.ру» (приказ от 04.03.2021 года № 100).
Цель проекта: апробация современных форм обучения и внедрение модели цифровой образовательной среды, повышение успеваемости и интереса к изучению математики.
Участники проекта: педагоги начальной школы и математики, ученики 1-11 классов
Сроки проведения проекта: с 9 марта 2021 г. по 31 мая 2021 года.
Формат: каждый учитель (каждый заявленный класс) проводит не менее 1 урока по математике в компьютерном классе с применением платформы Учи.ру каждую рабочую неделю учебного года с момента старта проекта до конца учебного года; в периоды, когда невозможно провести уроки очно, уроки проводятся в формате онлайн/удаленно.
В 2020 году продолжается сопровождение деятельности профессиональных сообществ на принципах сетевого взаимодействия методических служб общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках методического сопровождения образовательного процесса основано на равноправном объединении общеобразовательных учреждений с целью повышения качества образования, создания единого образовательного пространства.
В деятельности образовательных учреждений по организации сетевого взаимодействия, учитывается уровень квалификации педагогов, а также иных административных, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования в территории.
С целью повышения эффективности методической деятельности образовательных учреждений Георгиевский городской округ условно подразделяется на пять территорий с центрами в общеобразовательных организациях.
Презентация «Создание сетевого взаимодействия - шаг к повышению качества образования, созданию новой образовательной среды».
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020 году, согласно разработанным Методическим рекомендациям по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в целях идентификации школ-участниц проекта была проведена кластеризация всех образовательных организаций Ставропольского края. Эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участницы проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей. Презентация «Рейтинг общеобразовательных организаций на основе кластерного подхода».
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края.
Разработана Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя (школ ШНОР).