В Георгиевском городском округе реализуется муниципальная система оценки качества образования (МСОКО), которая является частью региональной системы оценки качества образования (далее – РСОКО), сформированной в Ставропольском крае, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования обучающихся на разных уровнях обучения, выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, образовательных организаций.
Цель МСОКО: повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии муниципальной системы образования, тенденциях ее развития и причинах ему препятствующих.
Задачи МСОКО:
осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки воспитанников и/или обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
получение объективной информации о состоянии качества образования в Георгиевском городском округе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
организация и сопровождение процедур получения и распространения информации о состоянии качества образования в образовательных организациях Георгиевского городского округа;
определение степени соответствия качества образования в муниципалитете федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям социума, потребителей образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.
МСОКО дает возможность получить полное представление о качестве образования Георгиевского городского округа, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет управлению образования образовательным организациям вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы.
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей (законных представителей) с помощью диагностических и оценочных процедур.
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года № 2295 «Об утверждении «Дорожной карты» по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края.
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 20 августа 2020 года № 1822 "Об утверждении Проекта (программы) по совершенствованию системы оценки образовательных достижений обучающихся для повышения эффективности управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края на 2020-2022 гг."
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 03 сентября 2020 года № 1851 «Об утверждении муниципальные критерии оценки образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края».
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 19 мая 2022 года № 1429 "Об проведении мониторинга системы управления качеством общего образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края в 2022 году"
Деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты);
вариативной составляющей, которая обеспечивает приоритеты развития качества образования в округе.
Указанная составляющая обеспечивается проведением комплексных мероприятий обеспечения объективности оценочных процедур:
обеспечение объективности образовательных результатов образовательной организации;
обеспечение объективности проведения оценочных процедур (федерального, регионального, муниципального уровня);
формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
В рамках функционирования системы обеспечения объективности оценочных процедур управление образования обеспечивает проведение следующих мероприятий:
организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа;
Выявление общеобразовательные организации с необъективными результатами, профилактическая работа;
Методическое
анализ результатов оценочных процедур совместно с общеобразовательными организациями с целью повышения заинтересованности общеобразовательных организаций в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
разъяснительная работа с общеобразовательными организациями;
организация наблюдения при проведении оценочных процедур.
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности
Управлением образования проанализирована информация федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлено, что в 2017/18 учебном году в 3 общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа были выявлены признаки необъективности образовательных результатов по критерию («зоне риска») – необъективные результаты Всероссийских проверочных работ в 4, 5 классах. По итогам всероссийских проверочных работ 2019 году признаки необъективности образовательных результатов были выявлены в 1 общеобразовательной организации округа (по русскому языку - 4 класс). По итогам всероссийских проверочных работ 2020 года признаки необъективности образовательных результатов выявлены в 1 общеобразовательной организации округа (по русскому языку - 5 класс (по материалам 4 класса).
Для принятия мер по недопущению необъективности результатов оценочных процедур разработаны планы мероприятий:
План мероприятий по недопущению признаков необъективности при проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2019 году (приказ управления образования от 29 марта 2019 года № 1261)
План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2019/2020 году (приказ управления образования от 02 марта 2020 года № 1130)
План мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2020/21 учебном году (приказ управления образования от 19 февраля 2021 года № 1042)
На сайте ФИОКО размещены рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рекомендации).
На основе Рекомендаций министерством разработаны, размещены на официальном сайте министерства и направлены в муниципальные органы управления образованием Ставропольского края рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности (исх. № 02-20/1039 от 04 февраля 2019 года).
Мониторинг по вопросам количества контрольных/проверочных работ в Георгиевском городском округе Ставропольского края.
Приказ управления образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 30 сентября 2022 года № 1858 «Об организации проведения мониторинга «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2022/23 учебном году».