МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГЕОРГИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Целями разработки и внедрения муниципальных критериев оценки образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края являются:
повышение качества образования в образовательных организациях в Георгиевском городском округе;
повышение эффективности управления качеством образования в образовательных организациях Георгиевского городского округа;
эффективная реализация мероприятий муниципальной программы, региональных проектов национального проекта «Образование».
Основные задачи:
эффективное управление результатами на основе анализа результатов муниципальных, региональных, всероссийских и международных процедур оценки качества образования;
развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
развитие различных форм оценки системы образования округа с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений и совершенствовании образовательной деятельности улучшения его результатов.
Раздел |
Позиции |
Критерии оценки |
Показатели оценки |
Формы / методы сбора информации |
Периодичность |
Источник получения информации |
I. |
Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
Цели |
||||||
1.1. |
Оценка образовательного процесса |
Оценка соответствия содержания ООП НОО требованиям ФГОС НОО оценка организации образовательного процесса |
типы, вариативность и уровни реализуемых программ; обеспеченность обучающихся учебниками; наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором; сменность; соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН |
статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО |
Ежегодно (сентябрь) |
|
1.2. |
Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне |
-доля учащихся, преодолевших минимальный порог, из них обучающихся по адаптированным программам; -доля учащихся, достигших уровня выше среднего, из них обучающихся по адаптированным программам; -доля обучающихся, достигших высокого уровня; -доля обучающихся достигших высокого уровня метапредметной подготовки; -доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике 4-х классов , из них доля обучающихся ставших победителями и призерами |
мониторинговое исследование; мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; мониторинг тестирование обучающихся, комплексные региональные проверочные работы, анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР 4 класс; анализ ВСОШ. |
определяется приказом управления образования ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; -анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 4 класс; - результаты РПР; -региональное мониторинговое исследование «Готовность первоклассников к обучению в школе» (1 класс); |
1.3. |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне |
доля обучающихся, реализующих программы углубленного уровня, из них: доля обучающихся, преодолевших минимальный порог; доля обучающихся, достигших уровня выше среднего; доля обучающихся, достигших высокого уровня; оценка уровня владения метапредметными навыками (УУД), функциональной грамотностью; -доля обучающихся, реализующих программы углубленного уровня, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике 4-х классов, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами |
мониторинговое исследование, мониторинг анкетирование руководителей, анкетирование педагогических работников, анкетирование родителей, тестирование обучающихся, комплексные региональные проверочные работы, региональные проверочные работы |
определяется приказом МО СК ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 4 класс; - результаты РПР; региональное мониторинговое исследование «Готовность первоклассников к обучению в школе» (1 класс); |
|
1.4. |
Оценка индивидуализации обучения |
доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно; доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам; доля обучающихся дистанционно (детей инвалидов, (детей с ОВЗ); доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами Якласс, Учи.ру и др.) |
статистические данные, изучение информации на сайтах ОО, изучение отчетов по самообследованию |
ежегодно |
||
1.5. |
Международные сопоставительные исследования |
результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию) |
изучение отчетов международных сопоставительных исследований |
по отдельному графику, выборке, показателям |
отчеты международных сопоставительных исследований |
|
1.6. |
Оценка объективности образовательных результатов; Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур |
-доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся -доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур |
-контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей. -контроль соблюдения информационной безопасности |
при проведении оценочных процедур |
выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур; -приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур |
|
II |
Оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
|||||
Цели |
||||||
2.1. |
Оценка образовательного процесса |
оценка соответствия содержания ООП ООО требованиям ФГОС ООО оценка организации образовательного процесса |
типы, вариативность и уровни реализуемых программ; обеспеченность обучающихся учебниками; наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором; сменность; соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН |
статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно (сентябрь) |
|
2.2. |
Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне |
- доля учащихся, преодолевших минимальный порог, из них обучающихся по адаптированным программам; - доля учащихся, достигших уровня выше среднего, из них обучающихся по адаптированным программам; - доля обучающихся, достигших высокого уровня; - оценка уровня достижения метапредметных результатов, функциональной грамотности; - доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами |
мониторинговое исследование; мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; мониторинг тестирование обучающихся, региональные проверочные работы, анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР; анализ уровня сформированности функциональной грамотности, анализ ВСОШ. |
определяется приказом управления образования ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; -анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 5 класс; -анализ уровня сформированности функциональной грамотности 8-х, - 9-х классах; - результаты РПР; |
2.3. |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне |
доля обучающихся, реализующих программы профильного и углубленного уровня, из них: доля обучающихся, преодолевших минимальный порог; доля обучающихся, достигших уровня выше среднего; доля обучающихся, достигших высокого уровня; оценка уровня владения метапредметными навыками, функциональной грамотностью; -доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами |
мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; мониторинг тестирование обучающихся, региональные проверочные работы, анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР; анализ уровня сформированности функциональной грамотности, анализ ВСОШ |
определяется приказом МО СК ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; -анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 5 класс; -анализ уровня сформированности функциональной грамотности 8-х, 9-х классах; -результаты РПР; |
|
2.4. |
Оценка индивидуализации обучения |
доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно; доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам; доля обучающихся дистанционно (детей инвалидов, (детей с ОВЗ); доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами Якласс, Учи.ру и др.) |
статистические данные, изучение информации на сайтах ОО, изучение отчетов по самообследованию |
ежегодно |
||
2.5. |
Оценка реализации программ основного общего образования |
результаты сдачи ОГЭ, ГВЭ; доля выпускников 9-х классов, принятых в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением предметов); доля выпускников 9-х классов, принятых по конкурсу в профессиональные образовательные организации |
мониторинг статистические данные, изучение отчетов, информационных справок, информационных писем, изучение информации на сайтах федеральных, муниципальных органов управления образованием, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно |
результаты ОГЭ, ГВЭ; отчет ОО-1 |
|
2.6. |
Международные сопоставительные исследования |
результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию) |
изучение отчетов международных сопоставительных исследований |
по отдельному графику, выборке, показателям |
отчеты международных сопоставительных исследований |
|
2.7. |
Оценка объективности образовательных результатов; Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур |
- доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся - доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур |
- контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей. -контроль соблюдения информационной безопасности |
при проведении оценочных процедур |
выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур; - приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур |
|
III |
Оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования |
|||||
Цели |
||||||
3.1. |
Оценка образовательного процесса |
оценка соответствия содержания ООП ООО требованиям ФГОС СОО оценка организации образовательного процесса |
типы, вариативность и уровни реализуемых программ; обеспеченность обучающихся учебниками; наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором; сменность; соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН |
статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно (сентябрь) |
|
3.2. |
Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне |
доля обучающихся, преодолевших минимальный порог; доля обучающихся, достигших уровня выше среднего; доля обучающихся, достигших высокого уровня; оценка уровня владения метапредметными навыками (УУД), функциональной грамотностью; - доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами |
мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; мониторинг тестирование обучающихся, региональные проверочные работы, анализ результатов оценочных процедур, анализ ВСОШ. |
определяется приказом управления образования ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; -статистические данные; - результаты РПР; |
3.3. |
Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне |
доля обучающихся по программам профильного и углубленного уровня, из них: доля обучающихся, преодолевших минимальный порог; доля обучающихся, достигших уровня выше среднего; доля обучающихся, достигших высокого уровня; оценка уровня владения метапредметными навыками, функциональной грамотностью; доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения; доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ; - доля победителей и призеров ВСШО из числа обучающихся в профильных классах/ классах с углубленным изучением отдельных предметов ; |
мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; мониторинг тестирование обучающихся, региональные проверочные работы, анализ результатов оценочных процедур, анализ ВСОШ. |
определяется приказом управления образования ежегодно |
-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов; -статистические данные; - результаты РПР; |
|
3.4. |
Оценка Индивидуализации обучения |
- доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно; доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам; доля обучающихся дистанционно (детей инвалидов, детей с ОВЗ); доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами |
статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно (сентябрь) |
||
3.5. |
Оценка реализации программ среднего общего образования |
результаты сдачи ЕГЭ, ГВЭ; анализ объективности оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся выпускных 11 классов; доля выпускников 11-х классов, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (базовый уровень); доля выпускников 11-х классов, преодолевших минимальный порог по предметам по выбору, в том числе профильной математике; доля выпускников 11 -х классов, набравших выше 80 баллов по предметам на ЕГЭ; - доля обучающихся, получивших сто баллов по предметам ЕГЭ; доля обучающихся, получивших награды, из них подтвердивших результатами ЕГЭ; доля обучающихся, поступивших в ОО ВО, из них доля обучающихся поступивших в ведущие ВУЗы, ВУЗы края |
мониторинг статистические данные, изучение отчетов, информационных справок, информационных писем, изучение информации на сайтах федеральных, муниципальных органов управления образованием, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно |
результаты ЕГЭ, ГВЭ; отчет ОО-1; |
|
3.6. |
Международн ые сопоставительные исследования * |
результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию) |
изучение отчетов международных сопоставительных исследований |
по отдельному графику, выборке, показателям |
отчеты международных сопоставительных исследований |
|
3.7. |
Оценка объективности образовательных результатов; Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур |
- доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся - доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур |
- контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей. - контроль соблюдения информационной безопасности |
при проведении оценочных процедур |
выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур; - приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур |
|
IV |
Принятие мер и управленческих решений |
|||||
4.1. |
Эффективность принятия управленческих решений |
Информационное обеспечение (аналитические отчеты, сборники информационно-аналитических материалов) по вопросам оценки образовательных результатов |
-доля обучающихся с положительной динамикой индивидуальных образовательных результатов обучающихся; доля обучающихся освоивших базовый уровень образовательных программ начального общего образования; доля обучающихся достигших высокого уровня матапредметной подготовки и уровня выше среднего; - доля обучающихся освоивших базовый уровень основного общего образования и подтвердивших результатами ГИА; доля обучающихся , реализующих программы углубленного/ профильного изучения отдельных предметов на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; - доля обучающихся освоивших базовый уровень среднего общего образования и подтвердивших результатами ГИА; доля выпускников 11 -х классов, набравших выше 80 баллов по предметам на ЕГЭ; - доля обучающихся, получивших сто баллов по предметам ЕГЭ; доля обучающихся, получивших награды, из них подтвердивших результатами ЕГЭ; доля обучающихся, поступивших в ОО ВО, из них доля обучающихся поступивших в ведущие ВУЗы, ВУЗы края - доля обучающихся ставших победителями и призерами, от общего числа . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников; - отсутствие признаков необъективности при проведении оценочных процедур; |
изучение отчетов, справок, информационно-аналитических материалов, информации на сайтах федеральных, региональных, изучение информации на сайтах ОО |
ежегодно |
Аналитический отчет о результатах оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - результаты РПР; результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA; мониторинг результатов проведения олимпиад (ВСШО и др.) др.) др.) |