Управление образования администрации Георгиевского муниципального округа

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГЕОРГИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Целями разработки и внедрения муниципальных критериев оценки образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Георгиевского городского округа Ставропольского края являются:

повышение качества образования в образовательных организациях в Георгиевском городском округе;

повышение эффективности управления качеством образования в образовательных организациях Георгиевского городского округа;

эффективная реализация мероприятий муниципальной программы, региональных проектов национального проекта «Образование».

Основные задачи:

эффективное управление результатами на основе анализа результатов муниципальных, региональных, всероссийских и международных процедур оценки качества образования;

развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;

развитие различных форм оценки системы образования округа с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;

развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений и совершенствовании образовательной деятельности улучшения его результатов.

Раздел
/№ п/п

Позиции
оценивания

Критерии оценки

Показатели оценки

Формы / методы сбора информации

Периодичность
оценки

Источник получения информации

I.

Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели
Оценить уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью.
Оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в разрезе образовательных результатов: предметных, метапредметных (универсальных учебных действий - УУД), зафиксировать динамику личностного развития ученика.

1.1.

Оценка образовательного процесса

Оценка соответствия содержания ООП НОО требованиям ФГОС НОО оценка организации образовательного процесса

типы, вариативность и уровни реализуемых программ;

обеспеченность обучающихся учебниками;

наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором;

сменность;

соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН

статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО

Ежегодно (сентябрь)

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

1.2.

Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне

-доля учащихся, преодолевших минимальный порог, из них обучающихся по адаптированным программам;

-доля учащихся, достигших уровня выше среднего, из них обучающихся по адаптированным программам;

-доля обучающихся, достигших высокого уровня;

-доля обучающихся достигших высокого уровня метапредметной подготовки;

-доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике 4-х классов , из них доля обучающихся ставших победителями и призерами

мониторинговое исследование;

мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

мониторинг тестирование обучающихся,

комплексные региональные проверочные работы,

анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР 4 класс;

анализ ВСОШ.

определяется приказом управления образования

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

-анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 4 класс;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

-региональное мониторинговое исследование «Готовность первоклассников к обучению в школе» (1 класс);

мониторинг результатов проведения олимпиад

1.3.

 

Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне

доля обучающихся, реализующих программы углубленного уровня, из них:

доля обучающихся, преодолевших минимальный порог;

доля обучающихся, достигших уровня выше среднего;

доля обучающихся, достигших высокого уровня;

оценка уровня владения метапредметными навыками (УУД), функциональной грамотностью;

-доля обучающихся, реализующих программы углубленного уровня, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике 4-х классов, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами

мониторинговое исследование,

мониторинг анкетирование руководителей,

анкетирование педагогических работников,

анкетирование родителей,

тестирование обучающихся,

комплексные региональные проверочные работы,

региональные проверочные работы

определяется приказом МО СК

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 4 класс;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

региональное мониторинговое исследование «Готовность первоклассников к обучению в школе» (1 класс);

мониторинг результатов проведения олимпиад

1.4.

 

Оценка индивидуализации обучения

доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно;

доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;

доля обучающихся дистанционно (детей

инвалидов, (детей с ОВЗ);

доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами Якласс, Учи.ру и др.)

статистические данные,

изучение информации на сайтах ОО,

изучение отчетов по самообследованию

ежегодно

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

1.5.

 

Международные сопоставительные исследования

результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям:

готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

способностью строить социальные отношения;

совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию)

изучение отчетов международных сопоставительных исследований

по отдельному графику, выборке, показателям

отчеты международных сопоставительных исследований

1.6.

 

Оценка объективности образовательных результатов;

Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур

-доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся

-доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур

-контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей.

-контроль соблюдения информационной безопасности

при проведении оценочных процедур

выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур;

-приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур

II

Оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Цели
Оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в разрезе образовательных предметных, метапредметных результатов.
Оценить уровень развития у обучающихся глобальных компетенций и функциональной грамотности.

2.1.

Оценка образовательного процесса

оценка соответствия содержания ООП ООО требованиям ФГОС ООО оценка организации образовательного процесса

типы, вариативность и уровни реализуемых программ;

обеспеченность обучающихся учебниками;

наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором;

сменность;

соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН

статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО

ежегодно (сентябрь)

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

2.2.

Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне

- доля учащихся, преодолевших минимальный порог, из них обучающихся по адаптированным программам;

- доля учащихся, достигших уровня выше среднего, из них обучающихся по адаптированным программам;

- доля обучающихся, достигших высокого уровня;

- оценка уровня достижения метапредметных результатов,

функциональной грамотности;

- доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами

мониторинговое исследование;

мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

мониторинг тестирование обучающихся,

региональные проверочные работы,

анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР;

анализ уровня сформированности функциональной грамотности,

анализ ВСОШ.

определяется приказом управления образования

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

-анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 5 класс;

-анализ уровня сформированности функциональной грамотности 8-х, - 9-х классах;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

- результаты НИКО

результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA;

мониторинг результатов проведения олимпиад

2.3.

 

Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне

доля обучающихся, реализующих программы профильного и углубленного уровня, из них:

доля обучающихся, преодолевших минимальный порог;

доля обучающихся, достигших уровня выше среднего;

доля обучающихся, достигших высокого уровня;

оценка уровня владения метапредметными навыками, функциональной грамотностью;

-доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами

мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

мониторинг тестирование обучающихся,

региональные проверочные работы,

анализ по достижению метапредметных результатов на основе ВПР;

анализ уровня сформированности функциональной грамотности,

анализ ВСОШ

определяется приказом МО СК

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

-анализ по достижению метапредметных результатов на основе результатов ВПР 5 класс;

-анализ уровня сформированности функциональной грамотности 8-х, 9-х классах;

-результаты РПР;

-результаты ВПР;

-результаты НИКО

-результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA;

мониторинг результатов проведения олимпиад

2.4.

 

Оценка индивидуализации обучения

доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно;

доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;

доля обучающихся дистанционно (детей инвалидов, (детей с ОВЗ);

доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами Якласс, Учи.ру и др.)

статистические данные,

изучение информации на сайтах ОО,

изучение отчетов по самообследованию

ежегодно

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

2.5.

 

Оценка реализации программ основного общего образования

результаты сдачи ОГЭ, ГВЭ;

доля выпускников 9-х классов, принятых в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением предметов);

доля выпускников 9-х классов, принятых по конкурсу в профессиональные образовательные организации

мониторинг статистические данные,

изучение отчетов, информационных справок,

информационных писем,

изучение информации на сайтах федеральных,

муниципальных органов управления образованием,

изучение информации на сайтах ОО

ежегодно

результаты ОГЭ, ГВЭ;

отчет ОО-1

2.6.

 

Международные сопоставительные исследования

результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям:

готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

способностью строить социальные отношения;

совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию)

изучение отчетов международных сопоставительных исследований

по отдельному графику, выборке, показателям

отчеты международных сопоставительных исследований

2.7.

 

Оценка объективности образовательных результатов;

Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур

- доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся - доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур

- контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей.

-контроль соблюдения информационной безопасности

при проведении оценочных процедур

выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур;

- приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур

III

Оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Цели
Оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в разрезе образовательных результатов: предметных, метапредметных.
Оценить уровень развития у обучающихся творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.1.

Оценка образовательного процесса

оценка соответствия содержания ООП ООО требованиям ФГОС СОО оценка организации образовательного процесса

типы, вариативность и уровни реализуемых программ;

обеспеченность обучающихся учебниками;

наличие расписания уроков, внеурочной деятельности, согласованного с Роспотребнадзором;

сменность;

соответствие условий осуществления образовательной деятельности требованиям СанПиН

статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО

ежегодно (сентябрь)

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

3.2.

Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Оценка освоения реализуемых образовательных программ на базовом уровне

доля обучающихся, преодолевших минимальный порог;

доля обучающихся, достигших уровня выше среднего;

доля обучающихся, достигших высокого уровня;

оценка уровня владения метапредметными навыками (УУД), функциональной грамотностью;

- доля обучающихся . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, из них доля обучающихся ставших победителями и призерами

мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

мониторинг

тестирование

обучающихся,

региональные

проверочные работы,

анализ результатов оценочных процедур,

анализ ВСОШ.

определяется приказом управления образования

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

-статистические данные;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

- результаты НИКО

-результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA;

мониторинг результатов проведения олимпиад

3.3.

 

Оценка освоения реализуемых образовательных программ (профильный и углубленный уровень) на высоком уровне

доля обучающихся по программам профильного и углубленного уровня, из них:

доля обучающихся, преодолевших минимальный порог;

доля обучающихся, достигших уровня выше среднего;

доля обучающихся, достигших высокого уровня;

оценка уровня владения метапредметными навыками, функциональной грамотностью;

доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;

доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ;

- доля победителей и призеров ВСШО из числа обучающихся в профильных классах/ классах с углубленным изучением отдельных предметов ;

мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

мониторинг

тестирование

обучающихся,

региональные

проверочные работы,

анализ результатов оценочных процедур,

анализ ВСОШ.

определяется приказом управления образования

ежегодно

-мониторинг образовательных достижений обучающихся в разрезе общеобразовательных предметов;

-статистические данные;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

- результаты НИКО

- результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA;

мониторинг результатов проведения олимпиад

3.4.

 

Оценка

Индивидуализации обучения

- доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам, из них дистанционно;

доля обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам;

доля обучающихся дистанционно (детей

инвалидов, детей с ОВЗ);

доля обучающихся, пользующихся цифровыми образовательными ресурсами

статистические данные, изучение нормативно-правовых документов, учебных планов, изучение информации на сайтах ОО

ежегодно (сентябрь)

Анализ учебных планов, расписаний учебных занятий общеобразовательных организаций Георгиевского городского округа. Статистический отчет ОО-1

3.5.

 

Оценка реализации программ среднего общего образования

результаты сдачи ЕГЭ, ГВЭ;

анализ объективности оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся выпускных 11 классов;

доля выпускников 11-х классов, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике (базовый уровень);

доля выпускников 11-х классов, преодолевших минимальный порог по предметам по выбору, в том числе профильной математике;

доля выпускников 11 -х классов, набравших выше 80 баллов по предметам на ЕГЭ;

- доля обучающихся, получивших сто баллов по предметам ЕГЭ;

доля обучающихся, получивших награды, из них подтвердивших результатами ЕГЭ;

доля обучающихся, поступивших в ОО ВО, из них доля обучающихся поступивших в ведущие ВУЗы, ВУЗы края

мониторинг статистические данные,

изучение отчетов, информационных справок,

информационных писем,

изучение информации на сайтах федеральных, муниципальных органов управления образованием,

изучение информации на сайтах ОО

ежегодно

результаты ЕГЭ, ГВЭ;

отчет ОО-1;

3.6.

 

Международн ые сопоставительные исследования *

результаты международных сопоставительных исследований согласно показателям:

готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

способностью строить социальные отношения;

совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию)

изучение отчетов международных сопоставительных исследований

по отдельному графику, выборке, показателям

отчеты международных сопоставительных исследований

3.7.

 

Оценка объективности образовательных результатов;

Оценка объективности и информационной безопасности оценочных процедур

- доля образовательных организаций, обеспечивающих объективную оценку индивидуальных образовательных результатов обучающихся - доля образовательных организаций, обеспечивающих объективность и информационную безопасность оценочных процедур

- контроль соблюдения объективности проведения оценочных процедур, привлечение специалистов управления образования и общественных наблюдателей.

- контроль соблюдения информационной безопасности

при проведении оценочных процедур

выполнение плана мероприятий по обеспечению объективности проведения оценочных процедур;

- приказ о назначении ответственных за информационную безопасность оценочных процедур

IV

Принятие мер и управленческих решений

4.1.

Эффективность принятия управленческих решений

Информационное обеспечение (аналитические отчеты, сборники информационно-аналитических материалов) по вопросам оценки образовательных результатов

-доля обучающихся с положительной динамикой индивидуальных образовательных результатов обучающихся;

доля обучающихся освоивших базовый уровень образовательных программ начального общего образования;

доля обучающихся достигших высокого уровня матапредметной подготовки и уровня выше среднего;

- доля обучающихся освоивших базовый уровень основного общего образования и подтвердивших результатами ГИА;

доля обучающихся , реализующих программы углубленного/ профильного изучения отдельных предметов на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- доля обучающихся освоивших базовый уровень среднего общего образования и подтвердивших результатами ГИА;

доля выпускников 11 -х классов, набравших выше 80 баллов по предметам на ЕГЭ;

- доля обучающихся, получивших сто баллов по предметам ЕГЭ;

доля обучающихся, получивших награды, из них подтвердивших результатами ЕГЭ;

доля обучающихся, поступивших в ОО ВО, из них доля обучающихся поступивших в ведущие ВУЗы, ВУЗы края

- доля обучающихся ставших победителями и призерами, от общего числа . принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников;

- отсутствие признаков необъективности при проведении оценочных процедур;

изучение отчетов, справок, информационно-аналитических материалов, информации на сайтах федеральных, региональных, изучение информации на сайтах ОО

ежегодно

Аналитический отчет о результатах оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- результаты РПР;

- результаты ВПР;

- результаты НИКО

результаты исследований по модели PISA;PISA;PISA;

мониторинг результатов проведения олимпиад (ВСШО и др.) др.) др.)

 

 

357820,
Российская Федерация,
Ставропольский край,
город Георгиевск,
ул. Ленина, дом 110

+7(87951) 3-20-03

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-пт: 9:00-18:00
перерыв: 13:00-14:00
сб-вс: выходной

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Георгиевского муниципального округа
+7(87951)3-20-47

По вопросам заработной платы педагогических работников
+7(87951) 3-19-65

По вопросам оплаты за детские сады
+7(87951) 5-09-74

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

По вопросам зачисления в 1-й класс
+7(87951) 3-20-45

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

Соц сети

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных