31 октября 2014г на базе средней школы №3 проведено очередное заседание городского Университета педагогических знаний для родителей на тему:
«Воспитание и социализация обучающихся на основе концепции духовно-нравственного развития российских школьников».
Обозначенная тема актуальна и злободневна. Назрела необходимость пересмотра основ духовно-нравственного воспитания. Чему учить и как воспитывать? ![](/images/upz2.jpg)
В ходе работы было предложено обсудить ряд вопросов, которые волнуют как родительскую аудиторию, так и педагогическое сообщество. Перед собравшимися выступили специалисты управления образования и молодёжной политики администрации города Георгиевска, МОУ Центра «ЛИРА», Георгиевского МРО управления УФСКН по Ставропольскому краю, МОУ ДОД детского дома творчества, МБОУ СОШ №29.
О систематическом и целенаправленном воздействии родителей на духовное развитие личности ребенка убедительно говорила Т. К. Лаврентьева (начальник информационно-методического отдела МКУ Центра по обслуживанию МОУ), коснувшись основных аспектов, влияющих на формирование взглядов, жизненных позиций современной молодежи.
О создании безопасного пространства в школе, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно, говорила
![](/images/upz1.jpg)
М. В. Алейникова (педагог-психолог МБОУ СОШ №29). Как функционирует школьная медиация в образовательном учреждении,подробно продемонстрировала всем присутствующим.
Предоставленные рекомендации Разуваева В.В. (оперуполномоченного Георгиевского МРО управления УФСКН) помогут организовать первичную профилактику употребления курительных смесей обучающимися в образовательных учреждениях. Специалист детально разъяснил родителям суть курительных смесей, состав, дал ориентиры по признакам употребления и прояснил симптоматику.
Тему суицидального поведения подростков озвучила Е.В. Сушкова(педагог-психолог МОУ Центр «ЛИРА»). Прокомментировала причины данного паттерна поведения, обозначила факторы, удерживающие человека от необдуманных действий, дала рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений.
И. Б. Полтавцева (методист по учебно-воспитательной работе МОУ ДОД ДДТ) веско аргументировала условия в образовательной среде для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование, продемонстрировала ряд направлений работы и возможности детского дома творчества.
Т. А. Рыбальченко (ведущий специалист управления образования и молодёжной политики администрации города Георгиевска) обозначила проблемы духовно-нравственного развития, подчеркнув, что для их решения требуются усилия всех: школы, родителей, заинтересованных ведомств. В каждой семье по-своему понимают мир, жизнь, людей, вечные ценности. И важно не сравнивать, кто правильнее живёт. Главное помочь ребёнку осознавать своё место в семье, в школе, в мире.
Руководитель городскогоУниверситета
педагогических знаний Казакова Л.М.